#1 Дети, 27102015

  • Рисовали перегоны между пунктами на свой вкус: на листке бумаги были заданы только два кружочка, нужно было заполнить пространство между ними картой, чтобы получилось посложнее (так мы могли выяснить, кому и что кажется особенно сложным). После рисования передавали “карты” рядом сидящему и он рассказывал, как бы он бежал
  • Немного поговорили про условные знаки карт. Условных знаков существует не так много, но они позволяют изобразить нам в карте все необходимое для ориентирования. Самое важное в условном знаке – цвет. По цветам группы знаков и разделяются (рельеф, растительность, камни, водные объекты и т.д.)
  • Прошли общее понятие о масштабе карты. Кому-то объяснили поподробнее, что это такое, а кто-то уже посчитал длину перегона на своей нарисованной карте в масштабе 1:2000
  • Немного развлеклись таблицей с условными знаками – я ее показывала, а нужно было сказать, что это за условный знак. На следующем занятии свою таблицу получит кажый и нужно будет написать, что это за знак, на листочке
  • Выполнили задание на складывание чисел по модулю 10. Почти все справились хорошо и быстро, кто-то понял, что это, немного позже, но понял. Пример строки решения: 1 1 2 3 5 8 3 1 4 5 9 4 …
  • Выполнили небольшое задание на путаницу “перепутанные линии”. Это был маленький тест на 10 линий. Дальше – больше

Домашнее задание: изучаем условные знаки карт (легенды пока не трогаем). Условные знаки нужно распечатать (обязательно цветные), например, отсюда: с моего диска, если будет не скучно, то почитайте полную спецификацию на сайте ФСО Новосибирской области

План на следующее занятие:

  • небольшой тест по условным знакам карт
  • разбираемся с классами дорог
  • работаем с компасом
  • … будет дополнено